«Ақмола обласы білім баскармасының Сандыктау ауданы бойынша білім бөлімі Балкашин ауылының балалар- жасөспірімдер шығармашалық орталығы» коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Центр детско-юношеского творчества села Балкашино при отделе образования по Сандыктаускому району управления образования Акмолинской области»  

Біз әлеуметтік желілерде

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

20.07.2018

Занятие

с использованием приемов «арт-терапии»

 

Педагог

дополнительного образования Штаб Н.С.

 

Тема: Занятие с использованием приемов арт-терапии. Нетрадиционное рисование манкой.

Цель: 1.Развить активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.

2.Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность; уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с новым материалом для рисования – манкой; научить выполнять

простые рисунки крупой с использованием различных инструментов.

Развивающие: развить познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику  и эмоциональный опыт детей.

Воспитательные:совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать индивидуально и коллективно. Материалы и инструменты:

-крупа манная;

-клей ПВА;

-гуашь;

-кисточки;

-картон;

-шаблоны с предметным изображением;

-цветные пуговки.

Ход занятия:

Для начала предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Подберите слова, которые у вас ассоциируются со словом «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры…, а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»

(пальчики, ладошки,поролоновая губка,  песок, крупа…)

Вот и сегодня мы будем с вами рисовать нетрадиционным способом – крупой манкой.

Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок. Рисуем, используя шаблоны.

Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько.

Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос, чтобы сохранить крупу для  дальнейшего использования. Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Даем нашей работе высохнуть.

Физкультминутка: (дети повторяют все движения, о которых говорится в стихотворении)

Мы – веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово «три»,

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Шаг 4: Пока мы с вами разминались, наше изображение подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисточки и раскрашиваем наш рисунок. Такой способ рисования создает эффект объемной работы и напоминает рисунок из

бархатной бумаги. Также для такой работы можно использовать цветной песок, который можно найти в наборах для детского творчества.

Шаг 5: Теперь для нашего рисунка мы сделаем красивую рамочку. Её мы будем делать из цветных пуговичек, которые приклеим по краям рисунка.

Рефлексия: Мы научились с вами  рисовать картину нетрадиционным способом – рисование манкой.

-Справились с заданием?

-Понравилось ли вам рисовать в такой технике?

-В чем вы испытывали трудности при работе?

-Что давалось легко?

По окончании занятия проводится небольшая выставка детских работ.

Используемая литература:

1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967

2.Преснякова Т.Н. Энциклопедия технологий прикладного творчества. М.:

3.www.stranamasterov.ru

Просмотров: 457


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст