Занятие
с использованием приемов «арт-терапии»
Педагог
дополнительного образования Штаб Н.С.
Тема: Занятие с использованием приемов арт-терапии. Нетрадиционное рисование манкой.
Цель: 1.Развить активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности.
2.Снизить импульсивность, тревожность, агрессивность; уменьшить эмоциональное и мышечное напряжение.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новым материалом для рисования – манкой; научить выполнять
простые рисунки крупой с использованием различных инструментов.
Развивающие: развить познавательные процессы (воображение, зрительную память, непроизвольное внимание, мелкую моторику и эмоциональный опыт детей.
Воспитательные:совершенствовать коммуникативные навыки, умение работать индивидуально и коллективно. Материалы и инструменты:
-крупа манная;
-клей ПВА;
-гуашь;
-кисточки;
-картон;
-шаблоны с предметным изображением;
-цветные пуговки.
Ход занятия:
Для начала предлагаю вам упражнение «Ассоциации». Подберите слова, которые у вас ассоциируются со словом «рисование» - (кисточка, карандаш, краски, фломастеры…, а со словосочетанием «нетрадиционное рисование»
(пальчики, ладошки,поролоновая губка, песок, крупа…)
Вот и сегодня мы будем с вами рисовать нетрадиционным способом – крупой манкой.
Шаг 1: Для выполнения рисунка манкой требуется нарисовать на картоне рисунок. Рисуем, используя шаблоны.
Шаг 2: Кистью нанесите клей ПВА на изображение. Начинать надо всегда с центральных элементов картинки, если их несколько.
Шаг 3: Пока клей не высох, засыпьте изображение манкой. Лишнюю манку ссыпьте на заранее приготовленный поднос, чтобы сохранить крупу для дальнейшего использования. Если остались не обсыпанные манкой участки, нанесите на них клей и снова насыпьте манку. Даем нашей работе высохнуть.
Физкультминутка: (дети повторяют все движения, о которых говорится в стихотворении)
Мы – веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово «три»,
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Шаг 4: Пока мы с вами разминались, наше изображение подсохло и готово к покраске. Берем гуашь, кисточки и раскрашиваем наш рисунок. Такой способ рисования создает эффект объемной работы и напоминает рисунок из
бархатной бумаги. Также для такой работы можно использовать цветной песок, который можно найти в наборах для детского творчества.
Шаг 5: Теперь для нашего рисунка мы сделаем красивую рамочку. Её мы будем делать из цветных пуговичек, которые приклеим по краям рисунка.
Рефлексия: Мы научились с вами рисовать картину нетрадиционным способом – рисование манкой.
-Справились с заданием?
-Понравилось ли вам рисовать в такой технике?
-В чем вы испытывали трудности при работе?
-Что давалось легко?
По окончании занятия проводится небольшая выставка детских работ.
Используемая литература:
1.Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. М.: Просвещение, 1967
2.Преснякова Т.Н. Энциклопедия технологий прикладного творчества. М.:
3.www.stranamasterov.ru