Размышляя о будущем своего ребенка, все родители строят планы и хотят, чтобы их дети выросли гениями. И, конечно же, для осуществления задуманного прикладывают все возможные усилия. Много раз я была свидетельницей того, как мамы хвастались друг другу какие у них гениальные дети. «Вот моей дочке всего полтора года, а она умеет считать до пяти!». «Ах, а моему сынишке в следующем месяце исполнится четыре, а мы уже выучили все буквы и скоро будем учить таблицу умножения!».
Да, бесспорно, их маленькие крошки умницы, но вряд ли мамы этих детей, как и многие другие родители, понимают, что в этом возрасте у ребенка в первую очередь нужно развивать его способности, творческий потенциал, чтобы в итоге правильно сформировалась личность ребенка, его «Я». Для него сейчас это намного важнее, чем умение считать и читать.
Самый простой и доступный способ развития детских способностей – это занятия творчеством!
Детское творчество это особый мир, где ребенок познает себя, свои возможности, окружающий мир и может выразить свое отношение к нему. Еще не умея полностью управлять своими мыслями и речью, для того, чтобы четко сформулировать свои желания и потребности, ребенок может выразить это с помощью своего творчества. Например, многие методики работ психологов с детьми основаны на анализе детского творчества. Рисунки, аппликации и другие детские поделки могут многое рассказать о ваших детях. Из одного детского рисунка можно узнать, что тревожит ребенка, что ему нравится, кого он любит, как относится к нему его семья, как он ощущает себя в этом мире и другую полезную информацию, ведь творчество ребенка – это отображение его внутреннего мира.
Но, конечно заниматься с ребенком творчеством, нужно не только для того, чтобы лучшего его понять. Родители должны именно заниматься с ребенком творчеством, а не просто дать бумагу, карандаши или другие принадлежности, для того чтобы ребенок гармонично развивался. Не страшно, если мама или папа не художник, или не скульптор. Главное, что, занимаясь дома вместе с ребенком рисованием, лепкой, аппликацией или другим творчеством родители, должны помочь ребенку понять и раскрыть его творческие способности.
Они должны научить ребенка умению общаться, умению думать, умению учиться; умению видеть, слышать, удивляться, ощущать, фантазировать, проявлять любопытство. Такие занятия и знания будут важной основой для дальнейшего творческого роста ребенка. Чтобы старания взрослых не были напрасными, и ребенок мог качественно развивать свои творческие способности, заниматься творчеством ему необходимо постоянно, не делая очень длительных перерывов. При этом не нужно забывать, что всему свое время и не нужно сразу требовать от ребенка серьезных результатов. Будет лучше, если дальнейшим, качественным ростом творческих способностей ребенка займутся профессиональные педагоги.
Наш Дом творчества детей и юношества существует уже много лет и на протяжении всего времени своей работы занимается организацией детского творчества. Разнообразный выбор объединений и кружков различного направления, у каждого из которых своя программа и свои цели, может увлечь и заинтересовать вашего ребенка.
В основном все кружки рассчитаны на групповые занятия творчеством. Коллектив для ребенка это, несомненно, плюс. Ребенок, общаясь в группе сверстников, раскрепощается, лучше адаптируется к окружающему «взрослому» миру, узнает новую и начинает использовать уже полученную информацию, тем самым, накапливая свой личный, бесценный для него опыт. К тому же, программы дополнительного образования предлагают не только обучение детей, но и уделяют большое внимание организации воспитательного процесса и общественной жизни. Ребята вместе участвуют в развлекательных, игровых и познавательных мероприятиях, вместе отмечают праздники, участвуют в конкурсах.
Многие кружки предлагают и индивидуальные занятия детским творчеством. Например, педагоги по вокалу, по рисованию и декоративно-прикладному творчеству проводят занятия как с группой детей, так и индивидуально. В индивидуальных занятиях тоже есть свой плюс. На таких занятиях дети лучше усваивают полученную информацию. Такие занятия особенно актуальны для совсем юных воспитанников, которые будучи в возрасте непосед и почемучек, отвлекаясь на своих одногруппников могут упустить важную информацию.
Очень хорошо, если Вы сможете посетить день открытых дверей и оценить наше учреждение не с чьих - то слов, а увидеть все своими глазами. Ознакомиться с работой кружков, посмотреть творческую выставку работ, график посещения занятий. Но при любом выборе, конечно, необходимо прислушаться к мнению и желанию ребенка.
После совместного выбора и начала занятий, ваша роль в творчестве ребенка не станет менее значительной. Теперь Вы самый главный и зритель, и критик в одном лице. Поэтому старайтесь, не ранить хрупкую душу творца, и не забывайте о самом главном, без чего не может обойтись ваш ребенок в любом начинании – родительской любви и поддержке! И как знать, может быть, с вашей помощью, ваш ребенок сможет открыть в себе не один талант!
Желаю Вам удачи, в вашем благородном деле!